
«Традиционный офлайн-ритейл за 2 года уже потерял 20% потенциальных оборотов из-за маркетплейсов», — говорится в материалах.
Руководитель Центра финансовой аналитики Сбербанка Михаил Матовников отмечает, что количество действующих торговых точек в непродовольственной рознице снизилось на 4% в годовом выражении, численность персонала также уменьшилась, в наиболее пострадавших сегментах в среднем на 10%.
По его словам, уже пять кварталов подряд фиксируется сокращение реальных доходов розничной торговли, включая падение в номинальном выражении в течение трех последних кварталов.
По данным Сбербанка, за последние три года доля непродовольственных покупок на маркетплейсах увеличилась почти вдвое — с 18 до 32%. Влияние маркетплейсов больше всего отмечается в популярных категориях товаров, таких как одежда — почти половина объема продаж приходится на онлайн-площадки, бытовая техника (44%) и товары для дома (42%).
Аналитик подчеркнул, что торговые сети начали масштабную оптимизацию бизнеса, сокращая неэффективные филиалы и торговые площади. Особенно остро этот процесс протекает у крупных ритейлеров с большим числом торговых точек, являющихся основными арендаторами торговых центров.
«Компании вынуждены оптимизировать расходы, сокращая площади и персонал, закрывая нерентабельные объекты. Однако такие изменения не привели к резкому всплеску безработицы, поскольку увольняемые сотрудники быстро находят новую работу на фоне нехватки рабочей силы. Подобного рода сокращения не приводят к просрочке этих сотрудников по кредитам», — заключил Матовников.
Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
