
Россияне рассказали, хотят ли возращения западных компаний. Отмечается, что аналитический центр ВЦИОМ провел опрос и выяснил, что большинство жителей РФ не сожалеют об уходе западных компаний. Информация об этом содержится на официальном сайте.
С февраля 2022 года Россия столкнулась с введением масштабных санкций, что привело к уходу ряда западных компаний с отечественного рынка. Первоначально ожидалось, что это вызовет экономический спад, дефицит товаров и изоляцию страны. Однако спустя три года Аналитический центр ВЦИОМ решил выяснить, как изменилось восприятие россиянами ухода западных брендов и ощутили ли они какие-либо последствия.
Большинство россиян как в 2022 году, так и в 2025 году не испытывают тревоги из-за ухода зарубежных брендов. Эмоциональные реакции на это событие ограничены лишь узкими сферами — такими как IKEA, автомобили, McDonald’s, программное обеспечение, модная одежда и другое. Люди старшего возраста легче переносят уход западных компаний с российского рынка. Отмечается, что за три года отсутствия западных компаний на российском рынке многие потребители не ощутили дискомфорта. Ведь многие товары были легко заменимы отечественными или другими компаниями.
Отмечается, что в опросе приняли участие 1600 граждан России в возрасте от 18 лет. Исследование проводилось путем телефонного интервью.
Ранее KP.RU сообщил, что президент России Владимир Путин высказывался о возможности возвращения западных компаний в РФ. Он отметил, что к развороту иностранного бизнеса в Россию нужно подходить очень внимательно и не допускать к рынку тех, кто высказывал поддержку врагам и поддерживал их финансово.
