
«Россияне переходят на альтернативные платежные инструменты, а наличные оставляют на подарки и чаевые. Результаты опроса ВТБ показали, что за последний год каждый второй респондент стал реже использовать наличные, наиболее заметна эта тенденция на Урале и в Санкт-Петербурге», — говорится в исследовании, которое проводилось среди 1500 россиян в возрасте 18−65 лет в городах с населением от 100 тысяч человек и выше.
Отмечается, что при покупках до 3 тысяч рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26−34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35−44 лет. При оплате до 100 тысяч рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18−25 лет, так и россияне постарше (26 лет — 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26−34 лет.
Аналитики выяснили также, что оплачивать покупки дороже 100 тысяч рублей с помощью СБП склонны россияне в возрасте 26−34 года, а pay-сервисами — 35−44 года.
«Основной драйвер роста безналичных платежей — это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь — кешбэк и скидки. Каждый четвертый подчеркивает возможность платить в большем количестве мест, а 23% видят преимущество в безопасности и снижении риска кражи карты», — говорится в сообщении.
Отмечается, что наличные не исчезают из кошельков россиян полностью, но их функция меняется: 43% респондентов признались, что используют наличные в качестве подарков, 28% — для чаевых, а 14% рассказали, что наличные помогают им контролировать свои расходы и снижать количество спонтанных покупок.
Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
