
«Жители России почти вдвое чаще, чем годом ранее, дарят друг другу подарочные сертификаты онлайн-магазинов и маркетплейсов. При этом пик таких подарков пришелся на канун периода осенних распродаж. В период с конца сентября по конец октября респонденты покупают сертификаты почти в два раза чаще, чем в другое время», — выяснили аналитики на основании опроса 3 тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет.
По данным исследования, средний номинал подарочного сертификата в 2025 году составляет 5400 рублей (годом ранее — в среднем 3100 рублей).
При этом в текущем году почти вдвое (с 7% до 13%) выросло количество респондентов старше 55 лет, которые дарят близким электронные сертификаты.
«Самая популярная покупка на подаренный сертификат — бытовая техника и электроника. Такой вариант ответа выбрали 39% респондентов, далее по популярности идет одежда (23%), и замыкают тройку лидеров товары для дома и уюта (17%)», — подсчитали аналитики.
Количество респондентов, которые хотят получать подарки в виде онлайн-сертификатов, в этом году также выросло — с 43% до 67%.
«При этом 44% опрошенных из этой группы признались, что тратят подаренные деньги сразу же, покупая отложенные в корзину товары, а 24%, напротив, откладывают сертификат на период распродаж. 26% анкетируемых расходуют подаренные средства по мере необходимости, а 6% даже суммируют подаренные деньги, чтобы купить дорогую вещь, “о которой всегда мечтали”, — говорится в исследовании.
Исполнительный директор финансового маркетплейса Ярослав Баджурак отметил, что подарочные сертификаты стали естественным продолжением онлайн-покупок: они универсальны, не требуют логистики и позволяют получателю самому выбрать подарок, а маркетплейсы особенно активно развивают этот формат, добавляя бонусы к распродажам вроде «черной пятницы».
Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
