
Проект «Винный гид России» по инициативе Минсельхоза и Минпромторга России проводит аудит винных карт заведений общественного питания. Его цель — изучить, как представлено в ресторанах и кафе российское вино, какую долю оно занимает от общего числа вин и делается ли на него акцент в коммуникациях заведений после вступления в силу ГОСТа, который ввел рекомендации по доле российских вин в 20% и их представлению на первых страницах в картах ресторанов.
В сообщении уточняется, что Роскачеством разработана балльная система критериев оценки представленности российских вин в ассортименте ресторанов и кафе. Она включает не только долю вин в картах, но и их расположение в винном листе. Пилотный этап исследования включал анализ карт 16 сетей заведений общественного питания, среди которых «Андерсон», «Якитория», «Васильчуки» («Чайхона № 1»), «Мясо&рыба», «Сыроварня», «Корчма», «Thе Бык» и другие.
«Пилотный проект мониторинга винных карт ресторанов показал несколько важных тенденций. Российским винам находится место в самых разных концепциях. В среднем по рынку доля российских вин в картах уже сейчас выше 15% и продолжает расти. Это логично с учетом того, что, по данным Минпромторга России, большинство заведений позиционируют себя как рестораны смешанной, авторской или локальной кухни», — рассказала руководитель «Винного гида России», директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Латышева, чьи слова приводятся в сообщении.
Она отметила, что по итогам анализа винных карт очевидно, что критерии рейтинга нужно обсуждать и дорабатывать. «Поскольку в заведениях с картой из 20 наименований 20% — это 4 вина, а в ресторане с картой в 200 позиций доля российских вин в 15% — это полноценный лист карты из 30 вин, и здесь наиболее важно, где этот лист расположен и обращает ли внимание гостей на российские вина персонал заведения», — пояснила Латышева.
