Reuters: «тарифные качели» заставляют китайских экспортеров отказаться от рынка США

На фоне хаоса, вызванного непредсказуемыми объявлениями США о новых тарифах, китайские экспортеры — от производителей кухонной техники до создателей хэллоуинских украшений — начали активнее продавать товары покупателям в Европе, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Африке.

Автор Финансы Mail
Источник: AP 2024
Данный материал основывается на переводе публикации зарубежного СМИ и не отражает позицию редакции проекта Финансы Mail

Как пишет Reuters со ссылкой на данные китайской таможни, за первые девять месяцев этого года экспорт из КНР вырос на 7,1%, достигнув 19,95 трлн юаней ($2,8 трлн) — несмотря на заметное сокращение поставок в США.

В статье выражается предположение, что этот рост поможет Китаю продемонстрировать устойчивость своей экономики на фоне геополитических и торговых потрясений, когда в понедельник будут опубликованы данные по ВВП за третий квартал.

В среду, в день открытия осенней сессии Кантонской ярмарки в Гуанчжоу — крупнейшей торговой выставки в мире — все 15 компаний, с которыми поговорило агентство Reuters, сообщили, что не увидели ни одного американского покупателя. Большинство отметило рост интереса со стороны Бразилии, стран Юго-Восточной Азии и Европы. Все компании заявили, что делают ставку на диверсификацию рынков.

«Ситуация слишком нестабильна. (Трамп) как ребенок — то плачет, то смеется. С таким невозможно работать», — заявила Черри Юань, менеджер по зарубежным продажам компании Foshan Greenyellow Electric Technology, производящей оборудование от комаров.

Поскольку почти весь китайский экспортно-ориентированный производственный сектор одновременно сменил направление, конкуренция усилилась и цены снизились, что затруднило работу производителей и снизило их прибыль, пишет Reuters.

«В условиях, когда глобальный спрос на нашу продукцию не способен заменить американский, объем заказов и доходы сократились наполовину», — рассказал в интервью новостному агентству Лу Сяобо, производитель украшений для Хэллоуина из восточного Китая.

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше