
Этот шаг, объявленный во вторник — в день, когда США и Китай ввели дополнительные портовые сборы в отношении судов друг друга, — произошёл на фоне ожиданий встречи президента США Дональда Трампа и председателя КНР Си Цзиньпина в конце октября. Переговоры должны помочь урегулировать затяжную торговую войну между двумя крупнейшими экономиками мира.
Как сообщает Reuters, министерство торговли Китая запретило сделки и сотрудничество с подразделениями Hanwha Ocean, связанными с США, сославшись на «угрозы безопасности», якобы возникающие из-за их участия в «соответствующих расследовательских действиях» правительства США.
Hanwha Ocean, одна из крупнейших судостроительных компаний мира, владеет Philly Shipyard в США и имеет контракты на ремонт и модернизацию кораблей ВМС США. Кроме того, согласно Reuters, её структуры займутся строительством газовоза под флагом США.
Санкции не оказывают прямого воздействия, поскольку подразделения Hanwha, на которые они наложены, не ведут бизнеса с Китаем, отметил в комментарии новостному агентству аналитик Korea Investment & Securities Кан Гён-тэ.
«Котировки акций упали из-за опасений, что санкции могут распространиться на южнокорейские материнские компании и на всю судостроительную отрасль страны, но это лишь предположение», — считает Кан.
По данным Reuters, в среду акции Hanwha Ocean отыграли часть потерь, поднявшись на 1,8%, а бумаги конкурента HD Hyundai Heavy выросли на 2,2%, компенсировав часть падения предыдущего дня.
По мнению аналитиков, Китай вряд ли расширит санкции, поскольку зависит от южнокорейского судостроения — второго по величине в мире — в вопросах экспорта стали и импорта судовых двигателей.
«Южнокорейские судостроители закупают часть стальных листов из Китая — примерно 20−30% от общего объёма. Если санкции будут расширены, их влияние на китайских металлургов будет не меньше, чем на корейских судостроителей», — отметили в Daeshin Securities.

