Эксперт объяснил, как защитить права россиян при спорах с банком

Граждане могут обратиться к финансовому омбудсмену, при спорах с банком клиенты вправе пожаловаться в ЦБ, рассказал NEWS.ru президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян.

Автор Финансы Mail
Источник: Shutterstock

«В арсенале у граждан есть несколько действенных инструментов. Прежде всего — институт финансового омбудсмена при АРБ, куда можно обратиться с претензией. Также работает служба Роспотребнадзора, принимающая жалобы на нарушения прав потребителей. Сам ЦБ, хоть и не всегда оперативно, но рассматривает обращения граждан», — пояснил Тосунян.

Он считает, что главное— не проявлять пассивность. В сложных ситуациях эксперт рекомендовал привлекать юристов для подготовки обоснованных претензий. Наиболее весомым аргументом для банка он считает угрозу клиента забрать все свои средства и уйти к конкуренту.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».