
Согласно статье, QatarEnergy активно расширяет свое присутствие в Египте вместе с другими западными нефтегазовыми гигантами, такими как Shell и Chevron, в то время как страна Северной Африки стремится как можно быстрее нарастить добычу нефти и газа.
В прошлом году QatarEnergy приобрела 40% в двух морских блоках, разрабатываемых Exxon у побережья Египта, а также 23% в другом морском блоке под управлением Chevron, в котором также участвуют австралийская компания Woodside и египетская Tharwa Petroleum Company.
Tharwa и Chevron также станут партнерами QatarEnergy в проекте North Cleopatra. Chevron принадлежит 27% акций проекта, а Tharwa — 10%, отмечается в статье. North Cleopatra соседствует с проектом North El-Dabaa, в котором QatarEnergy также владеет 23% акций.
Благодаря своим ресурсам Египет стремится стать глобальным игроком в сфере нефти и газа, но их разработка оказалась непростой задачей, отмечает OilPrice.com. В конце 2024 года Египет даже превратился из нетто-экспортёра СПГ в нетто-импортёра СПГ, поскольку, как отмечается в статье, в прошлом году страна импортировала рекордное за последние годы количество сжиженного природного газа. Таким образом Египет рассчитывал снизить нагрузку на энергосистему и промышленность в условиях дефицита энергии, который привёл к веерным отключениям прошлым летом.
Такой поворот стал следствием сокращения добычи природного газа на суше и резкого роста спроса на электроэнергию. В ответ Египет и международные компании сосредоточились на морских месторождениях. По данным Министерства нефти и минеральных ресурсов Египта, с августа добыча природного газа в стране увеличилась более чем на 200 млн куб футов в сутки благодаря запуску новых скважин на морском месторождении, которое эксплуатирует BP. Также выросла и добыча нефти, говорится в статье. Это позволило Египту сократить расходы на импорт топлива на $3,6 млрд и погасить задолженность перед международными партнёрами на $1 млрд, сообщили в министерстве в прошлом месяце.

