
По данным НАПИ, продажи новых полуприцепов в России за период с января по сентябрь сократились на 60,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 14,46 тыс. штук. В сентябре падение составило 62,7% в годовом выражении и 6,1% по сравнению с августом.
Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic в России Эдуард Миронов пояснил, что падение рынка новых полуприцепов является коррекцией после аномального объема продаж тягачей и полуприцепов, усиленной жесткой денежно-кредитной политикой. Советник управляющего фонда Индустриальный код Максим Шапошников отметил, что повышение утилизационного сбора в прошлом году, вероятно, спровоцировало волну закупок новых полуприцепов, что снизило показатели реализации в текущем году. Эдуард Миронов добавил, что при текущих ставках лизинговые платежи достигают 20−25% годовых, что делает покупку новой техники экономически нерентабельной.
