
Мантуров подчеркнул, что власти стремятся создать условия, при которых локализация производства в России была бы экономически более привлекательной, чем прямой импорт, что является общепринятой мировой практикой. Он отметил, что иностранные инвесторы считают устранение «серых» каналов импорта важным фактором при принятии решений об инвестициях.
Помимо этого, ключевым моментом для правительства является контроль за технологическими процессами. Вице-премьер отметил, что комплексный подход, учитывающий интересы всех участников рынка, демонстрирует свою эффективность на примерах успешно возобновленных производственных площадок.
Минпромторг сообщил о внесении в правительство проекта об изменении сроков вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на автомобили. Согласно предложению, начало действия новых правил переносится на 1 декабря 2025 года (ранее планировалось 1 ноября 2025 года). По мнению ведомства, эта мера необходима для защиты интересов граждан, которые могут столкнуться с задержками при доставке автомобилей.
Ранее сообщалось, что Объединение автопроизводителей России (ОАР) обратилось в Минпромторг РФ с предложением пересмотреть методику начисления утилизационного сбора, привязав его к мощности двигателя.
В письме, подписанном руководителями КАМАЗа, группы ГАЗ и Соллерса, подчеркивается необходимость внесения изменений в постановление № 1291 от 2013 года, регулирующее порядок исчисления утильсбора. С момента введения утилизационного сбора его расчет базируется на типе и объеме двигателя, что, по мнению автопроизводителей, устарело. Современные турбо-двигатели и гибридные автомобили имеют небольшие объемы, но высокую мощность, что приводит к одинаковым ставкам утильсбора для автомобилей разных ценовых категорий.
