
«В 2025 году доля российских товаров на полках гипермаркетов составила 56,7%», — говорится в сообщении.
Наибольший рост российских производителей за последний год зафиксирован в категориях «Товары для дома и интерьера» (плюс 10,6 п. п, до 61,7%), «Женское белье и чулочно-носочные изделия» (плюс 7,8 п. п, до 34,7%), «Мужская одежда» (плюс 6,9 п. п, до 13,6%), «Табак» (плюс 6,9 п. п, до 88,3%), а также «Детское питание» (плюс 5,8 п. п, до 75%).
По объемам продаж особенно выросла доля отечественных товаров в категориях «Чай, кофе и какао» (плюс 38,7 п. п), «Безалкогольное вино» (плюс 16,4 п. п) и «Детская одежда» (плюс 11,3 п. п). Все больше покупателей осознанно выбирают отечественные бренды даже при наличии импортных аналогов, отмечают эксперты.
Наибольший потенциал для дальнейшего импортозамещения сохраняется в сегментах, где доля иностранных товаров по-прежнему превышает 90% — это женская одежда, электроника, косметика и офисная техника. Эти категории могут стать ключевыми точками роста для локального производства в ближайшие 3−5 лет, говорится в тексте.
Среди регионов наибольших рост объема отечественных товаров зафиксирован в Южном федеральном округе — за последний год продажи российской продукции выросли здесь до 83,2%. Самая высокая доля импортных брендов сохраняется в Центральном регионе — 45,5%. В то время как в Восточном и Северо-Западных регионах она держится на уровне 43−44%, рассказали аналитики.
Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
