Novabev Group планирует увеличить выручку сети ВинЛаб до ₽200 млрд к 2029 году

Крупнейшая алкогольная компания в России Novabev Group (BELU) представила ключевые целевые показатели стратегии развития розничной сети ВинЛаб до 2025 года и на среднесрочную перспективу. Согласно планам, выручка ВинЛаб должна вырасти до ₽200 млрд к концу 2029 года.

ВинЛаб намерен достичь этой цели за счет расширения сети магазинов в существующих и новых регионах, развития онлайн-сегмента, а также улучшения программы лояльности и запуска новых услуг. Компания планирует удвоить розничную сеть до 4000 магазинов, увеличить долю выручки от онлайн-каналов до 20% и расширить базу лояльных клиентов до 13 млн человек к 2029 году.

Ожидается, что темпы роста выручки ВинЛаб в 2025 году составят 12−17%, в 2026 году прогнозируется рост на 18−25%, а к 2029 году выручка удвоится по сравнению с 2025 годом. Динамика LFL-выручки в 2026—2029 годах, как ожидается, превысит уровень инфляции на 1−3 процентных пункта. Доля выручки от онлайн-каналов по модели click & collect («самовывоз») ожидается на уровне 6−8% в 2025 году и 9−12% в 2026 году, с потенциальным достижением 20% по результатам 2029 года.

В компании ожидают, что рентабельность по EBITDA в 2025 году останется на уровне 11−13%. В 2026 году и в среднесрочной перспективе возможно ее улучшение до 12−14% за счет оптимизации закупочных условий и улучшения операционного рычага. Целевым уровнем для компании является отношение чистого долга к EBITDA ниже 2,0х. Аналитики INFOLine прогнозируют, что рынок розничных продаж алкоголя в 2025—2029 годах будет расти в среднем на 10,8% в год и достигнет ₽4,9 трлн.как.

Узнать больше по теме
Выручка: что нужно знать предпринимателю
Этот показатель важен для оценки текущего состояния дел, планирования и принятия долгосрочных решений. Выручка — одно из базовых понятий в бизнесе. В статье разбираемся, что представляет собой этот бухгалтерский параметр, зачем он нужен компаниям и как его рассчитать.
Читать дальше