
Глава комитета рассказал об обращениях граждан в связи с тем, что в условиях длительных праздников в Китае уже приобретенные там транспортные средства задерживаются в длительных очередях на границе. Эти автомобили могут прибыть в Россию уже после 1 ноября, и, соответственно, их владельцам, возможно, придется оплатить утилизационный сбор в повышенном размере.
«Прошу вас дать поручение изучить складывающиеся конкретные ситуации и оказать поддержку гражданам, которые приобрели в собственность транспортные средства до возможного вступления в силу изменений законодательства [в части размера утильсбора], но оказались заложниками длительных транспортировок и таможенных процедур», — указано в тексте письма.
Нилов предложил дать таким автовладельцам «возможность адаптироваться к новым условиям без дополнительных финансовых потерь, которые в некоторых случаях могут стать критическими, особенно когда речь идет о социально незащищенных категориях граждан: ветеранах и инвалидах боевых действий, инвалидах I, II, III групп, инвалидах с детства, пенсионерах, членах многодетных семей, сиротах и оставшихся без попечения родителей».
Утилизационный сбор — введенный в 2012 году платеж, который единоразово уплачивается на каждый локально произведенный в России и каждый ввезенный в страну автомобиль.
Минпромторг РФ ранее опубликовал проект постановления правительства РФ, согласно которому с 1 ноября 2025 года расчет утильсбора для легковых автомобилей (категория М1) будет включать новый показатель — базовая ставка станет зависеть от типа и объема двигателя, а мощность — влиять на повышающий коэффициент по прогрессивной шкале.
