
«Главной “проблемной” статьей расходов в личных бюджетах россиян стали покупки на маркетплейсах. Более половины опрошенных (38%) признались, что именно здесь чаще всего теряют финансовую дисциплину», — пишут аналитики.
В исследовании приняли участие 2500 человек в возрасте от 18 до 60 лет из разных регионов России.
Почти треть россиян (32%) также зачастую не замечают, сколько в месяц тратят на курьерскую доставку и логистику. «Третья по частоте категория — автоматические подписки на цифровые сервисы, а также мобильные приложения (22%). Такие расходы часто остаются незаметными, поскольку списываются автоматически, и многие забывают про них вовсе», — сказано в исследовании.
Россияне также отметили, что часто теряют контроль при заказах еды из кафе и ресторанов, при покупке кофе навынос, перекусов, канцелярии или бытовой мелочи. Накопительный эффект таких расходов приводит к перерасходу бюджета у 30% россиян.
В ходе исследования также выяснилось, что несмотря на высокую осведомленность о пользе ведения бюджета, только 24% респондентов регулярно занимаются его планированием. Среди них 11% фиксируют доходы и расходы ежедневно, еще 13% — несколько раз в неделю.
Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
