
«Мы все еще переживаем момент, когда неопределенность чрезвычайно высока, и у нас есть список рисков, которые все еще могут вызвать сокращение [экономики]. Что это за риски? Первый из них — это последствия второго раунда торговых мер, которые могут оказать негативное влияние на перспективы региона. Другим типом риска является риск роста инфляции», — сказал он на конференции МВФ, которая проходит в Алма-Ате с участием представителей руководства Национального банка Казахстана, а также экспертов из Киргизии и Узбекистана.
Третьим уровнем риска, по его словам, является высокая волатильность на нефтяном рынке, «особенно в связи с тем, что ОПЕК+ ускорила сворачивание мер по сокращению добычи». При этом он отметил и позитивные аспекты для рынков региона, в частности их интеграцию. «Улучшение отношений между Арменией и Азербайджаном — это возможность для более тесной интеграции и рынка, который может расти благодаря дополнительному сотрудничеству», — сказал он.
Председатель Национального банка Казахстана Тимур Сулейменов во вступительном слове отметил, что Казахстан ощущает на своей экономике высокую инфляцию (сейчас она составляет 12,9% в годовом выражении при цели регулятора 5% в год), в связи с чем на последнем заседании было решено повысить ключевую ставку с 16,5% до 18%. Сулейменов призывал к экономической интеграции в регионе, которая может сделать его менее зависимым от глобальных тенденций.
Из стран Центральной Азии в ОПЕК+ состоит только Казахстан. С начала 2024 года восемь ведущих стран ОПЕК+ добровольно сокращали добычу нефти суммарно на 2,2 млн б/с. С апреля 2025 года Россия, Саудовская Аравия, Ирак, ОАЭ, Казахстан, Алжир, Оман и Кувейт начали постепенно возвращать нефть на мировой рынок.
