
Так, потенциальной жертве звонит неизвестный, который представляется сотрудником службы безопасности банка. Он сообщает, что телефон ребенка взламывают через мессенджер, а для блокировки атаки нужно скачать по присланной ссылке специальное приложение для родительского контроля. Однако после его установки все данные с устройства, в том числе и деньги, оказываются похищенными.
Кроме того, такие приложения могут позволить мошенникам блокировать отдельные приложения паролем, вести удаленную трансляцию аудио и видео с микрофона и камер, а также читать входящие сообщения и уведомления из мессенджеров и СМС. Эти приложения позволяют злоумышленникам отслеживать местоположение «зараженного» устройства в реальном времени.
В материалах МВД отмечается, что после установки такого приложения его ярлык скрывается, а удалить его можно, только введя специальный код, который есть у мошенников. В некоторых случаях из-за этого настройки устройства можно сбросить только в сервисном центре.
