
В своем заключении комитет отмечает, что проект бюджета сформирован на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2026−2028 годы, при котором учитывается проведение денежно-кредитной политики Банка России в рамках режима таргетирования инфляции на протяжении всего прогнозного периода, а также предусматривается проведение бюджетной политики в соответствии с конструкцией «бюджетных правил». Эффективность исполнения госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков» в 2024 году составила 97,6% (18 место из 38 государственных программ), при этом кассовое исполнение — 100%, отмечается в документе.
«По результатам реализации госпрограммы планируется достижение следующих целей к 2030 году: обеспечение стабильных экономических условий за счет соблюдения долгосрочных принципов устойчивости и сбалансированности бюджетной системы; комплексная оценка качества управления бюджетным процессом составит не менее 87,6%; сохранение соотношения государственного долга РФ по отношению к ВВП на уровне, не превышающем 20%; создание условий, повышающих доступность финансового рынка, при которых доля инвестиционных, страховых и пенсионных продуктов в сбережениях граждан увеличится до 40%; обеспечение индекса собираемости основных налогов, ввозной таможенной пошлины и страховых взносов на уровне не ниже 103,3% по отношению к уровню 2020 года; обеспечение роста доходов от управления федеральным имуществом не менее чем в два раза (к уровню 2021 года)», — говорится в заключении комитета.
На фоне высоких ставок наблюдается рост депозитов населения при довольно скромном увеличении вложений в ценные бумаги, указал в своем Telegram-канале глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.
«К концу года может произойти рост инвестиций в фондовый рынок, а также страховые и пенсионные продукты благодаря смягчению денежно-кредитной политики и принятым решениям по совершенствованию индивидуальных инвестиционных счетов и программы долгосрочных сбережений. Наша задача — раскрыть инвестиционный потенциал фондового рынка. Для этого планируется сокращать регулятивные издержки, обеспечивать стабильность финансовой инфраструктуры, повышать защиту прав потребителей, стимулировать долгосрочные сбережения, в том числе за счет новых преференций для розничных инвесторов», — отметил Аксаков.
