
Как уточняется в заявлении ведомства, это ответ на аналогичные действия Вашингтона в отношении судов, принадлежащих или произведенных компаниями Китая, а также находящихся у них в эксплуатации или ходящих под флагом КНР. «Эти действия [США] серьезно нарушают принципы международной торговли и положения китайско-американского соглашения о морских перевозках, наносят серьезный ущерб морской торговле двух стран», — подчеркивается в уведомлении Минтранса.
Указанное решение, как отмечается, вступает в силу с 14 октября. В частности, Китай вводит портовые сборы в отношении судов, принадлежащих как физическим лицам США, так и находящимся в эксплуатации у предприятий и прочих организаций, где американские граждане напрямую или косвенно владеют от 25% акций (правом голоса, местом в совете директоров). Эта мера касается как перевозчиков под флагом Соединенных Штатов, так и построенных в этой стране судов.
Соответствующие сборы первоначально будут взиматься по ставке в 400 юаней ($56 по текущему курсу ЦБ КНР) за нетто-регистрировую тонну. Однако с 17 апреля 2026 года плата будет повышена до 640 юаней ($90), а с 17 апреля 2027 года — до 880 юаней ($123), и до 1 120 юаней ($157) с 17 апреля 2028 года.
В то же время, если судно под американским флагом будет заходить в несколько портов Китая одновременно, специальные портовые сборы полагается взимать только в первом из них. Оно также не подлежит обложению более пяти раз в течение календарного года.
