
«Что касается портовых сборов для судов, контрмеры Китая — это необходимые ответные действия, направленные как на защиту законных прав и интересов китайских отраслей и предприятий, так и на поддержание справедливой конкуренции на международных рынках морских перевозок и судостроения», — подчеркнул он на пресс-конференции.
Как уточнил чиновник, аналогичные меры, принятые Вашингтоном, следует рассматривать как типичное проявление протекционизма и односторонней политики, которая носит дискриминирующий характер. «Мы надеемся, что американская сторона признает свои ошибки, будет взаимодействовать с Китаем в духе взаимного согласия, вернется на правильный путь диалога и консультаций», — подытожил Люй Далян.
14 октября в КНР вступает в силу решение о специальных портовых сборах с судов под флагом Соединенных Штатов — как принадлежащих физическим лицам США, так и находящихся в эксплуатации у предприятий и прочих организаций, где американские граждане напрямую или косвенно имеют от 25% акций (право голоса, место в совете директоров), а также построенных в этой стране. Они будут облагаться по ставке в 400 юаней ($56) за нетто-регистровую тонну, а с 17 апреля 2026 года плата вырастет до 640 юаней ($90), с 17 апреля 2027 года — до 880 юаней ($123), и до 1 120 юаней ($157) с 17 апреля 2028 года.
