
Согласно результатам исследования, в начале осени россияне потратили на покупку новых машин 409,9 млрд рублей. Это на 4,3% больше, чем месяцем ранее (в августе 393 млрд рублей), но на 13,6% ниже показателя годичной давности (в сентябре 2024 года 474,5 млрд рублей). В документе отмечается, что сентябрьский результат является наибольшим за последние 11 месяцев, то есть с ноября 2024 года. И впервые за это время показатель финансовой емкости рынка преодолел отметку в 400 млрд рублей.
За месяц затраты на покупку автомобилей снизились только у китайских брендов. В сентябре жители РФ потратили на них 212,6 млрд рублей — на 2,1% меньше, чем месяцем ранее. У остальных марок эти показатели выросли. Затраты на покупку российских машин за месяц увеличились на 7,4%, до 64,7 млрд рублей, американских — на 9,8%, до 5 млрд рублей, японских — на 10,6%, до 33,9 млрд рублей, европейских — на 18,9%, до 58,3 млрд рублей, корейских — на 25%, до 12,4 млрд рублей.
В структуре финансовой емкости абсолютное лидерство сохранили «китайцы», доля которых составила 51,9%. Далее в затратах сентября следуют отечественные бренды — 15,8%, европейские — 14,2%; японские — 8,3%; корейские — 3%; американские — 1,2%.
«Напомним, что в октябре 2024 года был отмечен рекордный показатель — 542 млрд рублей. И тогда ключевой причиной роста как продаж машин, так и затрат на их покупку было вступление в силу новой шкалы утилизационного сбора. Как видно, год спустя утильсбор тоже является важнейшим фактором, влияющим на рынок, поэтому с определенной долей уверенности можно сказать, что в октябре нынешнего года стоит ожидать еще большей суммы затраченных средств на покупку новых автомобилей по сравнению с сентябрем», — отметил директор департамента продаж «Газпромбанк автолизинг» Николай Фомин.
Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.
