Исследование: россияне продолжают использовать сторонние сервисы на работе

Россияне не прекращают использовать в рабочих целях сторонние или теневые сервисы — личную электронную почту, VPN-сервисы, мессенджеры, хоть и понимают и боятся угроз, исходящих от них, показал опрос продуктовой группы «Контур. Эгида» и команды системы Staffcop, входящих в «СКБ Контур». Об этом пишет ТАСС, в распоряжении которого есть результаты опроса.

Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

Опрошенные россияне пользуются этими программами на работе активно, говорят исследователи и объясняют это удобством и скоростью сторонних сервисов. Например, 37% респондентов сочли, что те быстрее корпоративных, для 33% важны уже знакомые им сервисы, 24% жалуются на нехватку функций во внутренних системах. 26% просто ориентируются на коллег.

Среди опрошенных большая часть (71%) используют сторонние мессенджеры, гораздо меньше — личную электронную почту (27%), сторонние ВКС-сервисы (26%), менеджеры задач (25%), файлообменники (21%). Самая малая часть респондентов (19%) используют для работы VPN.

«Однако даже при таком доверии сотрудники не до конца уверены в безопасности внешних сервисов. Главные опасения — вредоносные вложения и фишинг, потеря контроля над файлами, сбои и взломы аккаунтов, утечка данных и возможные штрафы», — перечислили исследователи, добавив, что 21% россиян все еще считают, что рисков нет.

Назвать сторонние сервисы на работе «заметным фактором риска киберинцидентов» готовы сразу 68% опрошенных, но полностью отказаться от них могут только 15%, 40% — в критически важных задачах. Снизить зависимость от них можно: например, делать корпоративные решения более удобными (42% ответов) или обучать персонал рискам (37%), регулярно проверять, что используется сотрудниками (29%). 13% опрошенных тем не менее сочли, что «такие практики никуда не исчезнут».

Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.