Исследование показало, сколько россиян не знают об угрозах дипфейков

Более половины работников в организациях любого уровня в России не осведомлены руководством об угрозах дипфейков, говорится в исследовании платформы для онлайн-коммуникаций, обучения и совместной работы «МТС Линк». Об этом пишет Прайм со ссылкой на РИА Новости, в распоряжении которого есть материалы исследования.

Автор Финансы Mail
Источник: Российская газета

«Реже всего проблеме уделяют внимание в малых и микроорганизациях: 70% и 76% их сотрудников соответственно никогда не получают информацию о дипфейках. В среднем и крупном бизнесе об угрозах рассказывают немного чаще, однако неосведомленных работников всё же больше (63% и 62% соответственно)», — говорится в исследовании.

«Более половины работодателей из тех, кто всё же говорит с сотрудниками об угрозе дипфейков, делают это регулярно — не реже раза в квартал. Причем частота информирования коррелирует с масштабами бизнеса. Не реже раза в 2−3 месяца сотрудников информируют в 65% крупных организаций и всего в 45% микропредприятий; в расчете учтены только те компании, которые в целом уделяют время данному вопросу», — добавляется там.

При этом отмечается, что российскому бизнесу не хватает структуры в доведении до работников информации о защите данных. Так, чаще всего работодатели предупреждают об угрозах посредством личных встреч, на втором месте — посты и сообщения. Только треть работодателей встраивают информацию в курсы по информационной безопасности, в микробизнесе такое обучение проходят только 10% работников.

«Несмотря на риски, связанные с применением дипфейков в мошеннических схемах, большинство россиян (60%) в целом позитивно воспринимают контент, сгенерированный с помощью искусственного интеллекта. Особенно оптимистично настроены молодые люди от 18 до 34 лет: среди них 70% хорошо относятся к подобным видео и изображениям. Для сравнения, в категории 45−60 лет положительную оценку поставили только 49% респондентов», — заключается в исследовании.

Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.