Импорт одежды из Китая в Россию в сентябре упал на четверть

Импорт одежды и аксессуаров из Китая в Россию в сентябре текущего года сократился более чем на четверть, до минимальных значений с апреля, подсчитало РИА Новости по данным китайской статслужбы. Результаты приводит Прайм.

Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

Всего за сентябрь 2025 года КНР экспортировала в РФ одежды и аксессуаров на 447,5 миллиона долларов. В месячном выражении поставки сократились на 27%, а в годовом — на 9%. При этом по итогам девяти месяцев этого года, в сравнении с таким же промежутком прошлого года, сокращение поставок было не столь заметным — лишь 4%.

Если рассматривать отдельно предметы одежды, то объем их поставок в РФ в сентябре достиг 250,3 миллиона долларов. Больше всего приезжало женских костюмов, платьев, юбок, брюк, шорт и другой базовой одежды — на 48,6 миллиона долларов.

Также в заметных объемах китайцы продавали россиянам свитеры и кардиганы (39,5 миллиона долларов), носочно-чулочные изделия и галстуки (36,2 миллиона), женскую верхнюю одежду (21,1 миллиона), а также мужские костюмы, брюки, комбинезоны и тому подобное (19,8 миллиона).

При этом за месяц сильнее всего упали поставки женской (на 56%) и мужской (52%) верхней одежды, а также спортивных, лыжных и купальных костюмов (46%). Больше всего выросли поставки вязаной одежды (в 3,5 раза), мужских маек и нижнего белья (на 64%), а также шарфов и шалей (60%).

Что касается обуви и головных уборов, то общий объем их экспорта в Россию в сентябре составил 197,3 миллиона долларов. Самую большую его часть заняла кожаная обувь — 75,8 миллиона долларов, обувь из резины или полимеров — 68,6 миллиона, из текстиля — 31,7 миллиона, детали для обуви — 12,1 миллиона, а также головные уборы из трикотажа — 4,9 миллиона.

При этом сильнее всего снижались поставки в Россию кожаной обуви (на 39%), текстильных (на 28%) и трикотажных головных уборов (на 21%). Росли только поставки защитных головных уборов (+26%) и водонепроницаемой обуви (+1%).

Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше