
Грузовые железнодорожные тарифы в России выросли за 1,5 года почти на 19%. Об этом сообщил председатель комиссии Госсовета по направлению «Промышленность», губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев.
«Вместе с тем, что очень сильно влияет на экономику и развитие предприятий, тарифы на железнодорожные перевозки выросли за полтора года почти на 19%. Доля логистических расходов в экспортной стоимости товаров химической промышленности достигает в основном 60−70%», — сказал он на совместном заседании комиссии Госсовета РФ по направлениям «Международная кооперация и экспорт» и «Промышленность».
По его словам, основные вызовы сейчас связаны с логистикой и ростом себестоимости товаров. «К примеру, с остановкой аммиакопровода Тольятти — Одесса ведется сейчас, с одной стороны, строительство новых терминалов в порту Тамань, реализуются новые проекты по развитию международного транспортного коридора Север — Юг», — пояснил он.
Также Федорищев отметил, что экспорт химической продукции в РФ увеличился на 22% в первом полугодии 2025 года. «При этом у нас уже 80% — это поставки в категории дружественных стран: Индия, Китай, Турция, Бразилия, Африка, Ближний Восток», — сказал он.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

