
Трамп позиционировал себя как «первого президента, поддерживающего криптовалюту», продвигая создание национального резерва биткоинов и назначая в финансовые регуляторы сторонников отрасли. В день инаугурации он назначил Пола Аткинса главой SEC; впоследствии регулятор прекратил или урегулировал дела с Coinbase, Ripple Labs и Consensys. Ранее в кампании Трамп обещал уволить председателя SEC Гэри Генслера и «прекратить крестовый поход Байдена против криптовалют», а также создать резерв биткоинов.
Администрация Байдена выражала опасения по поводу волатильности и мошенничества на крипторынке, тогда как при Трампе поддержка сектора совпала с ростом цен на биткоин и другие токены. Для стимулирования рынка был подписан указ о возможности инвестировать часть пенсионных накоплений в цифровые активы и сняты ограничения на участие крупных банков в криптооперациях.
По данным Financial Times, связанный с семьей Трампа проект World Liberty Financial, основанный его сыновьями и представителем Стива Уиткоффа, выпустил два токена: WLFI (с правом голоса) и стейблкоин USD1. По оценке FT, выручка от WLFI составила 550 млн долларов, от USD1 — 2,71 млрд. В финансовой декларации за 2024 год Трамп указал 57,3 млн дохода от World Liberty Financial. Дополнительные доходы он получил от продажи цифровых карточек с собственным изображением.
По данным Белого дома, криптоактивы Трампа размещены в безотзывном трасте. Super PAC Трампа за первую половину 2025 года получил не менее 41 млн долларов пожертвований от криптоинвесторов.
Дональд Трамп-младший заявил о личной заинтересованности администрации в индустрии. В мае Эрик Трамп на конференции в Лас-Вегасе сообщил, что Вашингтон будет покупать «огромное количество биткоинов», и предположил, что их цена в будущем может достигнуть 1 млрд долларов за единицу.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»

