
«Мы говорим об этой тарифной войне и видим, что Китай сокращает экспорт в США. Значительный объем экспорта пошел в Европу, это в том числе связано со снижением цен на импортируемые нами товары. Китайские компании, не имея возможности продавать в США, агрессивно продвигаются в Европу», — заявил изданию президент объединения Марио Хорхе Мачадо.
По данным ассоциации, в стоимостном выражении импорт из КНР увеличился на €2 млрд. Мачадо отметил, что сейчас европейские текстильные компании находятся в сложных условиях, поскольку, с одной стороны, они вынуждены конкурировать с дешевым китайским импортом, с другой — преодолевать бюрократические ограничения, а с третьей — оптимизировать издержки из-за высокой стоимости энергоносителей.
Значительный вклад в рост импорта из КНР вносят жители стран ЕС, заказывающие китайские товары из онлайн-магазинов Temu и Shein. Еврокомиссия ранее выступала с инициативой отменить норму, позволяющую беспошлинно приобретать товары из-за рубежа на сумму менее €150, и вместо этого установить фиксированный тариф в €2.
. Но пока государства Евросоюза не согласовали эти изменения и беспошлинный порог продолжает действовать.
2 апреля президент США Дональд Трамп объявил о введении таможенных пошлин на продукцию 185 стран и территорий. Одновременно с этим Трамп повысил тарифы на китайскую продукцию до 125%. С учетом ранее введенной 20-процентной пошлины за якобы недостаточные усилия властей Канады, Китая и Мексики в борьбе с контрабандой фентанила в США совокупная пошлина на товары из КНР составляла 145%.
По результатам переговоров в Женеве
