
«Но эта динамика будет неравномерной по стране. В регионах, удаленных от нефтеперерабатывающих заводов и испытывающих логистические трудности, цены традиционно будут выше и могут превысить указанные средние значения. Основной причиной продолжающегося роста цен является комплекс факторов, сложившийся к осени 2025 года», — подчеркнул Трепольский.
По его словам, основной причиной роста цен на топливо являются высокие биржевые котировки, которые напрямую формируют конечную стоимость для потребителей. На оптовом рынке наблюдается дисбаланс спроса и предложения, который усугубляется внеплановыми ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах и сбоями в логистических цепочках.
Правительственные меры, в числе которых временный запрет на экспорт бензина, направлены на насыщение внутреннего рынка, сообщил финансист. Однако их эффект, вероятно, проявится с задержкой и не сможет полностью нивелировать накопившиеся проблемы в краткосрочной перспективе.
Ослабление курса рубля также вносит свой вклад, повышая стоимость импортного оборудования и компонентов, необходимых для модернизации и ремонта нефтеперерабатывающих заводов. В связи с этим, даже в случае стабилизации оптовых цен, розничная стоимость вряд ли вернется к прежним уровням из-за сохраняющихся инфляционных издержек.
Согласно данным MultiGo, средняя цена литра бензина АИ-92 на заправках России по состоянию на 6 октября составила 60,90 рубля, а АИ-95 — 67,32 рубля.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».
