ФАС разработает законы для антимонопольного регулирования маркетплейсов к 2028 году

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует подготовить проекты федеральных законов, направленных на регулирование деятельности маркетплейсов, к январю 2028 года. Об этом сообщили на сайте правительства России.

Источник: Market Power

Данная инициатива является частью Национального плана («дорожной карты») развития конкуренции на 2026−2030 годы, утвержденного распоряжением Правительства.

«Дорожная карта» включает в себя задачи по повышению экономической эффективности и конкурентоспособности предприятий, пресечению картельных сговоров и обеспечению равного доступа к госзакупкам.

В рамках «дорожной карты» также предусмотрено внедрение Единой информационно-аналитической системы тарифного регулирования в работу региональных органов власти, контролирующих тарифы на товары и услуги, а также запуск новых модулей государственной информационной системы по предупреждению, выявлению и пресечению ограничивающих конкуренцию соглашений (ГИС «Антикартель»).

Помимо этого, планом предусмотрено создание цифрового сервиса по подбору земельных участков для ведения сельхозработ, а также портала со сведениями о спросе и предложениях на инновационную продукцию и технологии.

В сфере промышленности будут подготовлены предложения по обеспечению равного доступа к информации, необходимой для ремонта и обслуживания автомобилей, как для дилеров, так и для независимых станций техобслуживания.

Узнать больше по теме
Конкуренция: ключевые факторы успеха в современной рыночной экономике
Ожесточенная конкуренция стала нормой для большинства отраслей, но бизнес-стратеги выстраивают отношения даже с соперниками, что открывает новые горизонты для развития. С помощью эксперта расскажем, как научиться извлекать пользу из конкурентной среды.
Читать дальше