
Возврат к двузначному росту операционных показателей связан с расширением продаж в сегменте бизнес и премиум с 58,5 тыс. кв. м до 95,4 тыс. кв. м (+63% г/г). Премиальный сегмент демонстрирует опережающий рост: +82% г/г в натуральном выражении и +91% в денежном выражении, среднемесячный прирост продаж в премиуме в период с июля по сентябрь 2025 составил 45% в натуральном выражении и 67% в денежном выражении. За девять месяцев 2025 года продажи в натуральном выражении составили 471 тыс. кв. м, а стоимость заключенных контрактов достигла ₽109,1 млрд. Продажи в премиальном сегменте увеличились на 68% в натуральном выражении и на 73% в денежном выражении. Проекты в Москве и Санкт-Петербурге составили 78% продаж в натуральном выражении и 85% продаж в денежном выражении, региональные проекты — 22% и 15% соответственно.
Президент Группы Эталон Михаил Бузулуцкий отметил, что бизнес-модель полного цикла и своевременная переориентация на сегменты, устойчивые к колебаниям спроса, позволили компании быстро адаптироваться к рыночным изменениям и заметно улучшить динамику продаж по итогам девяти месяцев 2025 года.
По словам Бузулуцкого, локомотивом спроса в третьем квартале стали проекты в премиальном и бизнес-сегменте. Доля премиальных проектов в продажах выросла с 4% в 3 квартале 2024 до 7% в отчетном квартале, в абсолютном выражении стоимость заключенных договоров в сегменте премиум увеличилась почти вдвое. Наша цель на стратегическом горизонте — нарастить долю высокого ценового сегмента в продажах до 20%, что может стать мощным импульсом для развития Компании. Спрос на проекты бизнес-класса, расположенные преимущественно в Москве, также показал устойчивый рост: продажи в этом сегменте превысили 90 тыс. кв. м, увеличившись на 62% год к году.
Доля ипотечных сделок составила 30% от общего объема продаж в третьем квартале 2025. Этот показатель считается позитивным, учитывая увеличение до 54% доли продаж в сегментах бизнес- и премиум-класса, где использование ипотеки менее распространено, сообщает компания.
В компании отмечают, что одним из приоритетных направлений является оптимизация строительных процессов и снижение себестоимости. Благодаря эффективной организации внутренних процессов, в третьем квартале удалось в четыре раза увеличить объем ввода в эксплуатацию в годовом выражении — до 150 тыс. кв. м. Ожидается, что это положительно скажется на скорости раскрытия эскроу-счетов и повысит ликвидность. В октябре был завершен крупный проект по модернизации производственных мощностей в Ленинградской области для производства префабрикованных элементов, которые будут использоваться в проектах компании.
Компания планирует и далее придерживаться стратегии диверсификации, уделяя особое внимание премиальному сегменту, проектам бизнес-класса и офисной недвижимости. В компании видят перспективы в реализации подобных проектов, учитывая дефицит коммерческих площадей в Москве и действующие льготы, позволяющие снизить земельные платежи по жилым проектам из портфеля.
