
«Полное снятие ограничений маловероятно: государство рассматривает запрет на экспорт бензина как инструмент стабилизации внутреннего рынка топлива и сдерживания роста цен на бензин и дизель. Продление ограничений уже стало обычной практикой, а внешние факторы — санкции, колебания мировых цен и логистические риски — делают сохранение барьеров удобным механизмом регулирования. Возможны лишь частичные послабления, например, квоты для отдельных производителей», — подчеркнула Циканова.
По словам экономиста, сохранение запрета на экспорт бензина способно обеспечить россиянам относительную стабильность цен на топливо, снизить риски его дефицита и перебоев с поставками. Это поможет защитить внутренний рынок от внешних колебаний, однако может ограничить доходы нефтяных компаний и инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов. В долгосрочной перспективе такая ситуация способна замедлить обновление инфраструктуры и повлиять на качество топлива.
Напротив, отмена запрета, по ее мнению, позволит экспортерам активнее продавать бензин за рубеж, увеличит валютную выручку и создаст стимулы для модернизации отрасли. Однако в этом случае внутренние цены на топливо станут более чувствительными к мировым колебаниям, и россияне могут чаще сталкиваться с подорожанием бензина и дизеля.
Правительство России продлило запрет на экспорт бензина до конца 2025 года. Ограничение действует для всех участников рынка, включая крупных и независимых экспортеров. Кроме того, до конца года сохраняется запрет на экспорт дизельного и судового топлива, а также других видов газойлей для компаний, которые не являются их производителями.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».
