
По предварительной оценке, доходы федерального бюджета за девять месяцев 2025 года составили ₽26,938 трлн, что на 2,5% больше, чем за аналогичный период 2024 года. При этом ненефтегазовые доходы демонстрируют положительную динамику как для федерального бюджета (+13% г/г), так и для бюджетной системы в целом (+12% г/г).
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета достигли ₽20,329 трлн, увеличившись на 13,2% в годовом выражении. Поступления оборотных налогов, включая НДС, выросли на 6,5% г/г, что отражает тенденцию к замедлению внутреннего спроса и инфляции. В связи с этим, в проекте поправок к закону о бюджете на 2025 год предусмотрено снижение прогноза поступления ненефтегазовых доходов. Нефтегазовые доходы составили ₽6,609 трлн, что на 20,6% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года, в основном из-за снижения средней цены на нефть.
Расходы федерального бюджета за январь-сентябрь 2025 года оцениваются в ₽30,725 трлн, что на 19,5% больше, чем годом ранее. С учетом понижения прогноза поступления ненефтегазовых доходов, предельный размер бюджетных ассигнований сохранен на уровне, утвержденном в законе о бюджете (№ 152-ФЗ от 24 июня 2025 года). В результате, федеральный бюджет за январь-сентябрь 2025 года сложился с дефицитом в размере ₽3,787 трлн, что на ₽4,365 трлн выше уровня аналогичного периода прошлого года. Ожидается, что в 2025 году дефицит федерального бюджета составит 2,6% ВВП, а структурный первичный баланс — 1,3% ВВП.
