
В апреле текущего года был принят закон о спам-звонках, который с 1 сентября 2025 года позволит абонентам официально отказаться от рекламных звонков и сообщений. Согласно новым правилам, банкам и другим компаниям для совершения рекламных звонков будет необходимо получать предварительное согласие абонента.
«Как правило, заключая договор, например, на открытие счета в банке, мы автоматически проставляем “галочки”, среди которых и то самое согласие на получение информации и предложений от поставщика услуг», — подчеркнула эксперт.
Отказаться от навязчивых звонков можно двумя основными способами. Первый — это отозвать ранее данное согласие на обработку персональных данных или на получение рекламных материалов, направив соответствующее заявление. В таком заявлении требуется четко сформулировать запрет на использование персональных данных и прямой отказ от рекламных звонков и сообщений. Второй способ — установить запрет на спам-звонки через своего сотового оператора, воспользовавшись для этого личным кабинетом или мобильным приложением. Эта услуга является бесплатной и будет распространяться на все рекламные предложения.
В случае, если заявление об отказе уже было направлено, но звонки продолжают поступать, можно подать жалобу в Роскомнадзор и Банк России, когда речь идет о финансовых услугах. За нарушение запрета с рекламодателя может быть взыскан штраф: для граждан и индивидуальных предпринимателей он составит от 10 000 до 100 000 рублей, а для компаний, банков или микрофинансовых организаций — от 300 000 до 1 600 000 рублей.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

