
Введение некоего временного переходного периода для ввода утильсбора являлось насущной необходимостью для дилеров и других участников рынка. В том числе — это было необходимо и тем продавцам, кто уже внес предоплату за автомобили.
«Возникшие логистические сложности и значительная нагрузка на таможенно-логистические хабы подтвердили обоснованность этого решения. В связи с чем, перенос сроков вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора представляется абсолютно логичным и взвешенным шагом», — цитирует РГ директора департамента продаж новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова.
Но стоит помнить, что речи про пересмотр или отмену реформы — не идет. Корректировка, считает Иванов, сроков реализации призвана обеспечить плавный переходный период и позволит всем сторонам адаптироваться к новым условиям.
Но другие участники авторынка видят другую дату вступления утильсбора в действие. В частности, в беседе с РГ директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров назвал 1 января 2026 года как дату ввода новых правил расчета утильсбора.
«Для рынка это означает, что в последние месяцы года — с октября по декабрь — объемы импорта новых легковых автомобилей заметно вырастут, как по официальным каналам, так и в рамках параллельного импорта. Компании постараются максимально завезти автомобили до вступления новых ставок в силу, чтобы избежать удорожания», — добавляет он.
Пересмотр расчета утильсбора скажется на ценах автомобилей мощностью свыше 160 л.с.
По мнению экспертов, для «многолошадных» авто рост цен будет заметен во всех сегментах, от недорогих моделей до премиум.
- Geely Monjaro подорожает примерно на 840 тыс. руб.,
- Toyota RAV4 2.0 л — на 750 тыс. руб., версия 2.5 л — почти на 2 млн рублей.
Электромобили подорожают от 1,5 до 3 миллионов рублей, в зависимости от мощности.
- Land Cruiser и внедорожники с двигателями более 3 литров увеличатся в цене примерно на 2,5 миллионов рублей,
- BMW X5 и Mercedes 3-литровые — порядка 2 миллионов рублей.

