Цены на капусту и морковь снизились в сетевых магазинах в сентябре

В крупных торговых сетях в сентябре зафиксировано снижение стоимости социально значимых продуктов питания почти на 3% по сравнению с августом. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на пресс-службу аналитического центра Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Источник: Market Power

Наиболее заметно подешевели овощи так называемого борщевого набора: капуста белокочанная (на 12,3%), морковь (на 10,6%) и лук репчатый (на 9,7%). Также снизились цены на свеклу (на 5,3%) и картофель (на 4,2%). Помимо овощей, в крупных торговых сетях подешевели мука пшеничная (на 7,2%), сезонные яблоки (на 7,1%), рис (на 5,7%), баранина (на 5,4%), масло сливочное (на 4,6%), говядина (на 1,6%), чай черный (на 1,5%), свинина (на 1,3%) и пшено (на 1,1%). В пределах 1% снизились цены на соль поваренную.

Согласно исследованию, средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары «первой цены» в сентябре осталась на уровне августа, составив 2,8%. В годовом выражении этот показатель снизился более чем вдвое: в сентябре прошлого года он составлял 6,6%. При этом, как отмечается в сообщении, по ценам ниже закупочных (с отрицательной наценкой) в сетевой рознице в сентябре реализовывались 9 из 25 категорий продуктов первой необходимости: сезонные яблоки (-7,6%), сахар-песок (-5,7%), куриные яйца (-3,9%), капуста (-3,1%), масло подсолнечное (-2,6%), рис (-1,9%), говядина (-1,8%), тушка цыпленка бройлера (-1,4%) и морковь (-0,5%).

Председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов пояснил, что снижение стоимости социально значимых продуктов в крупных торговых сетях в сентябре обусловлено скоординированной работой ретейлеров с поставщиками и ответственной ценовой политикой. Он добавил, что, стремясь поддержать потребителей в пиковый сезон домашних заготовок, торговые сети инвестировали в каждый продаваемый килограмм сахара «первой цены» почти ₽4 собственных средств.

Узнать больше по теме
Наценка: как формируется стоимость товара
Совершая покупку, вы оплачиваете не только себестоимость товара, но и наценку на него. Эта надбавка позволяет продавцу получать прибыль. В материале расскажем, как формируется наценка и какой максимальный ее размер разрешен по закону.
Читать дальше