
МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Банк России получает единичные жалобы от клиентов банков об увеличении сроков кредитов без предупреждения. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе регулятора.
«Банк России получает единичные жалобы по заявленной тематике. Если в ходе исполнения обязательств платежное поведение заемщика меняется, расходы по кредиту могут вырасти. Но такое изменение не всегда влечет увеличение ежемесячного платежа, в ряде случае он остается прежним, а вот срок кредита становится больше», — сообщили в пресс-службе.
Также в ЦБ отметили, что на этапе оформления кредита заемщику предлагаются разные варианты исполнения обязательств. «Например, он может приобрести дополнительную услугу, которая влияет на ставку по кредиту — банк снизит ставку, ежемесячный платеж и срок кредита в этом случае будут меньше», — сказали в пресс-службе.
Также при отказе от такой услуги условия кредита будут изменены — ставка, ежемесячный платеж и срок кредита могут увеличиться. По словам пресс-службы регулятора, заемщик самостоятельно выбирает, на каких условиях он будет гасить кредит.
Кроме того, Банк России также порекомендовал заемщикам внимательно изучать условия кредитного договора, чтобы избежать риска неисполнения обязательств и не выйти на просрочку, а при возникновении вопросов — своевременно их адресовать финансовой организации. При этом если финансовая организация нарушает условия договора, заемщику следует направить ей претензию, и если проблема не будет решена, то стоит обратиться к финансовому уполномоченному.
ТАСС направил запросы по данной теме в крупнейшие кредитные организации.
Ранее газета «Известия» сообщила о том, что клиенты российских банков заявили о случаях внезапного изменения условий по действующим ссудам — без уведомления и согласия заемщиков. Финансовые организации в ряде случаев пересчитывают график платежей, увеличивая срок кредита и, как следствие, общую сумму переплаты. Иногда корректируются и другие параметры, включая процентную ставку.

