Более трети опрошенных россиян собираются сократить расходы на подписки

Свыше трети опрошенных россиян собираются снизить траты на подписки электронных сервисов в 2026 году. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на исследование исследовательского холдинга «Ромир» и сети магазинов низких фиксированных цен Fix Price, которое имеется в распоряжении ТАСС.

Автор Финансы Mail
Источник: Shutterstock

Опрос проводился среди 1,5 тыс. респондентов из разных регионов России в возрасте от 18 до 64 лет. Участники могли выбрать несколько вариантов ответа.

«В 2026 году многие планируют сократить расходы. На первом месте по сокращению трат оказались подписки на сервисы — 35%», — говорится в сообщении.

Кроме того, 32% респондентов собираются сократить расходы на готовую еду, 28% — уменьшить покупки кофе и напитков навынос, 26% — гаджетов, а 22% — обучающих курсов. При этом среди молодежи (25−34 лет) особенно заметно желание экономить на продуктах питания: так ответили 12% опрошенных, отмечают аналитики.

В то же время, если бы в 2026 году у россиян появились дополнительные средства, 54% опрошенных предпочли бы их отложить. Треть (33%) купила бы одежду и обувь, а 30% потратили бы деньги на продукты питания.

Среди желанных покупок оказались товары для дома (28%), а 26% опрошенных хотели бы увеличить расходы на развлечения и питание вне дома, говорится в исследовании.

По данным опроса, около 14% россиян часто совершают спонтанные покупки. Еще 35% россиян делают эмоциональные покупки иногда, а 32% — редко. Причины у подобных трат разные. Так, 40% респондентов признались, что незапланированные покупки помогают им поднять настроение. По 33% респондентов совершают покупки под влиянием положительных эмоций либо выбирают красивые и интересные товары для себя или детей. Еще 19% признались, что часто не могут объяснить свой выбор и просто оказываются с ненужной покупкой на кассе. Для 15% причиной становится пример друзей или знакомых, а для 7% — советы блогеров.

Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

Узнать больше по теме
Компания Fix Price: история развития и перспективы в 2025 году
В мире, где цены меняются с пугающей скоростью, компания Fix Price уже 17 лет стоит особняком, предлагая необходимые в быту товары по доступной цене. Рассмотрим подробнее в этой статье, с чего начиналась история магазина фиксированных цен.
Читать дальше