
Трамп представил подписанные торговые соглашения с Малайзией и Камбоджей, а также рамочные договоренности с Таиландом и Вьетнамом. Согласно Bloomberg, эти соглашения дают главе Белого дома ряд очевидных преимуществ, таких как устранение многих тарифных и нетарифных барьеров для экспорта США в эти страны и обещания потратить миллиарды долларов на американские товары.
Однако выгоды для четырех стран были не столь очевидны, отмечается в статье. Им не удалось договориться о более низкой тарифной ставке, чем те 19−20%, которые изначально ввел Трамп, и хотя некоторые виды экспорта из Камбоджи и Малайзии были освобождены от пошлин, его категории оказались ограниченным.
Так, например, по оценкам Barclays Plc, тарифные льготы, предоставленные Малайзии, распространяются примерно на $12 млрд ее экспорта в США, что эквивалентно 2,8% ВВП страны. Однако на $11 млрд из этой суммы будут распространяться ограничения, а это значит, что только около $1 млрд экспорта в США — 0,2% ВВП Малайзии — будет облагаться нулевой ставкой пошлины.
«Результаты превзошли мои ожидания — доверие, дружба и готовность укреплять отношения», — заявил премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим, комментируя переговоры с Трампом.
Заместитель премьер-министра Камбоджи отметил, что страна «довольна» соглашением, но все еще рассчитывает на освобождение от пошлин для одежды и обуви, на которые приходится около половины камбоджийского экспорта.
Министр торговли Таиланда подчеркнула в своем заявлении, что рамочное соглашение не имеет обязательной силы, а подробные переговоры продолжатся — их планируется завершить к концу года.
По мнению экономистов Bloomberg Economics Тамары Хендерсон и Адама Фаррара, эти «односторонние» сделки несут для Юго-Восточной Азии «очевидные издержки и расплывчатые выгоды». «Похоже, соглашения направлены на снижение тарифов и регулирования для американских товаров, поступающих в регион, что создает угрозу для местных производителей, уже испытывающих давление от широких торговых тарифов США», — написали они в аналитической записке.

