
Четырехнедельный средний морской экспорт нефти из России сократился на 70 тыс. б/с — до 3,72 млн б/с. По оценке Bloomberg, усиление ветров свыше 50 миль в час в районе порта Приморск в воскресенье осложнило погрузочные операции и могло способствовать снижению показателя.
Коррекция экспорта совпала с пересмотром планов покупателями в Индии и Китае после введенного США запрета на сделки с ПАО «Роснефть» и ПАО «Лукойл». Вместе с ПАО «Сургутнефтегаз» и ПАО «Газпром нефть», попавшими под санкции в январе, эти компании в первой половине года обеспечивали почти 70% российского экспорта — около 3,1 млн б/с.
Если прежние ограничения против «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти» почти не отражались на поставках, сейчас появляются первые признаки возможного изменения динамики.
Руководители индийских НПЗ заявили, что продолжение закупок у попавших под санкции российских производителей практически невозможно, что стимулировало переключение на поставки с Ближнего Востока и из Латинской Америки. При этом закупки российской нефти со скидкой у несанкционированных поставщиков будут продолжены. Экспортёры из РФ одновременно сталкиваются с растущим дисконтом и высокими ставками фрахта — близкими к многолетним максимумам.
Большинство танкеров, загружающихся в портах Балтики, Арктики и Черного моря, не указывают пункт назначения за пределами Суэцкого канала; впоследствии такие грузы в последние месяцы преимущественно разгружались в Индии и Китае. Нынешние отгрузки из Балтики и Арктики не успеют прибыть в азиатские порты до 21 ноября — крайнего срока прекращения сотрудничества с «Лукойлом» и «Роснефтью» в рамках санкций США.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»

