Банки резко сократили использование Telegram для консультаций клиентов

Доля банков, применявших Telegram для взаимодействия с клиентами, снизилась с 73% до 6% за период с апреля по октябрь 2025 года, сообщает издание Ведомости.

Источник: Market Power

Несмотря на вступивший в силу с 1 июня запрет на использование иностранных мессенджеров, некоторые банки продолжали использовать Telegram. При этом использование WhatsApp, принадлежащего Meta (организация признана экстремистской и запрещена в РФ), сократилось с 1% до 0%.

Аналитики Naumen, опросив 79 крупнейших банков страны в период с апреля по октябрь 2025 года, выяснили, что только ВТБ использует отечественный мессенджер Max для консультаций клиентов.

Согласно закону, с 1 июня 2025 года банкам, некредитным финансовым организациям, операторам связи, владельцам маркетплейсов, госорганам и другим организациям запрещено использовать иностранные мессенджеры для информирования граждан и общения с клиентами, особенно при работе с персональной или конфиденциальной информацией. Закон также запрещает отправку предложений или уведомлений о статусах заявок или заказов через иностранные мессенджеры.

Ранее сообщалось, что клиенты российских банков жалуются на массовое обнуление кредитных лимитов. Проблема затронула держателей карт «Ренессанс Банка», Почта Банка и ВТБ. По словам клиентов, ограничения вводятся без предварительных предупреждений — уведомления приходят уже после фактического изменения условий, что приводит к блокировке покупок.

Узнать больше по теме
Почта Банк: положение на рынке банковских услуг и перспективы развития в 2025 году
В 2016 году Почта России и Группа ВТБ создали универсальный розничный банк, который имеет развитую региональную сеть, охватывающую 83 региона РФ. Рассказываем о продуктах и финансовых показателях Почта Банка.
Читать дальше