
Согласно статье, власти Ханоя планируют запретить движение мотоциклов с двигателями внутреннего сгорания в центре города с июля 2026 года. Этот шаг является частью национальной программы по сокращению выбросов и загрязнения воздуха, поясняет AP. Граждане, которых коснётся запрет, смогут получить субсидию в размере $120 — 200 на покупку электробайка стоимостью не менее $590 — размер выплаты будет зависеть от дохода. Кроме того, им не придётся платить регистрационные сборы и за номерные знаки до 2030 года.
Кроме того, согласно AP, коммерческая столица страны, Хошимин, рассматривает аналогичные меры. Город намерен предоставлять льготные кредиты и налоговые послабления, а также создать зоны с низким уровнем выбросов для борьбы с загрязнением. К 2030 году Вьетнам рассчитывает, что треть всех автомобилей и более пятой части мотоциклов будут работать на электричестве.
Крупнейшие производители мотоциклов в стране — Honda и Yamaha — считают, что срок, установленный на 2026 год, слишком абициозен. В то же время вьетнамские компании, занимающиеся электромобилями, — стартапы вроде Dat Bike и более крупная VinFast (входит в конгломерат VinGroup) — а также китайский производитель Yadea, делают ставку на электрическое будущее.
Как отмечает в статье AP, после объявления о грядущем запрете продажи электромотоциклов резко выросли: в первые восемь месяцев 2025 года продажи малых моделей увеличились на 89%, а полноразмерных — на 197%. Лидером стала VinFast, чьи продажи выросли более чем в четыре раза, опередив Yadea и других местных конкурентов, сообщает аналитическая компания MotorcyclesData.
Согласно AP, стартап Dat Bike в сентябре привлек $22 млн от частных инвесторов, почти удвоив свой капитал до $47 млн. Компания заявила, что направит средства на увеличение производства, развитие технологий и расширение продаж.
Honda продолжает доминировать на вьетнамском рынке мотоциклов, занимая свыше 80% доли, говорится в статье. С апреля 2024 по март 2025 года компания продала около 2,3 млн мотоциклов во Вьетнаме и экспортировала ещё 300 тыс, закрепив за страной статус одного из ключевых рынков и производственных центров.
Yamaha идет следом с долей около 17%. Обе компании, через Ассоциацию производителей Вьетнама, заявили, что введение запрета в 2026 году происходит слишком поспешно. Honda, начавшая продажи электробайков лишь в этом году, предупредила, что быстрая замена миллионов мотоциклов станет тяжёлым бременем для потребителей.

