
1. «ПИК».
Девелопер «ПИК» (включая компании Forma, «Среда») является абсолютным лидером в рейтинге по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы. Застройщик реализует 40 комплексов (5517 лотов) в 10 округах. Абсолютное большинство этих новостроек — 31 — относится к массовому сегменту, еще 9 — к бизнес-классу, одна — к премиум-классу. Активнее всего «ПИК» ведет бизнес на западе Москвы — 7 комплексов. Квадратный метр в проектах от «ПИК» сегодня обойдется в среднем в 421,9 тыс. руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в «Зеленом парке» (Крюково, ЗелАО) — 257,5 тыс. руб., максимальная — 925,6 тыс. руб. — в «Republic Пресня» (Пресненский район, ЦАО).
2. ГК «Основа».
Группа компаний «Основа» занимает второе место в рейтинге по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы. Девелопер реализует 12 комплексов (1816 лотов) в 7 округах мегаполиса. Практически все эти новостройки — 11 — относятся к бизнес-классу, одна — к премиум-классу. Больше всего проектов ГК «Основа» находится в СВАО и ВАО — по три. Средняя цена квадратного метра в проектах от ГК «Основа» сейчас составляет 410 тыс. руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в «ФизтехСити» (Северный район, СВАО) — 268,9 тыс. руб., максимальная — 810,9 тыс. руб. — в RED7 (Красносельский район, ЦАО).
«Успех любого девелоперского проекта зависит во многом от локации, — говорит Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК “Основа”. — Помимо традиционно статусных направлений, наиболее привлекательными для покупателей являются локации с обилием зелени и природных зон, а также развивающиеся локации. Ликвидность недвижимых активов растет ускоренными темпами за счет интенсивного формирования современной инфраструктуры. Например, в ближайшие пять лет значительно повысится транспортная доступность Восточного округа. К 2030 году в ВАО проведут масштабную реконструкцию улично-дорожной сети: появятся новые эстакады и станции метро, обновят шоссе, удобным образом соединят улицы. Поэтому недвижимость в комплексах “EVOPARK Измайлово”, “EVOPARK Сокольники”, “UNO.Соколиная гора” наверняка будет дорожать ускоренными темпами. Схожая картина наблюдается и в “Большом Сити”, где мы реализуем проект Emotion».
3. Level Group.
Третье место в рейтинге по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы занимает компания Level Group. Застройщик реализует 12 комплексов (1477 лотов) в 7 округах. По пять новостроек девелопера относится к комфорт- и бизнес-классу, еще две — к делюкс-классу. Наиболее активна компания Level Group в центре Москвы — три комплекса. Квадратный метр в новостройках от Level Group сегодня стоит в среднем 544,2 тыс. руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в «Level Южнопортовая» (Печатники, ЮВАО) — 377,3 тыс. руб., максимальная — 2,95 млн руб. — в «Саввинской 17» (Хамовники, ЦАО).
4. MR.
Компания MR занимает четвертое место в рейтинге по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы. Девелопер реализует 18 комплексов (4 438 лотов) в 6 округах. В портфеле MR сейчас одиннадцать проектов бизнес-класса, два премиальных, пять проектов в классе де-люкс. Больше всего новостроек этой компании расположено в центре Москвы — пять. Средняя цена квадратного метра в комплексах данного застройщика составляет 1 055 тыс. руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в Cityzen (Покровское-Стрешнево, СЗАО) — 450,1 тыс. руб., а максимальная — 3,86 млн руб. — в Nicole (Тверской район, ЦАО).
5. Sminex.
Топ-5 рейтинга по географии проектов на первичном рынке «старой» Москвы замыкает Sminex (с учетом ГК «Инград». Застройщик реализует 15 проектов (1689 лотов) в 5 округах. В активе компании на текущий момент — семь новостроек бизнес-класса, две премиальных и шесть элитных. Семь проектов Sminex расположены в ЦАО. Квадратный метр в новостройках от данного девелопера стоит в среднем 1,78 млн руб. Минимальная средняя цена кв. м зафиксирована в «КутузовGrad II» (Можайский район, ЗАО) — 375,1 тыс. руб., максимальная — 6,32 млн руб. — в «Обыденском № 1» (Хамовники, ЦАО).
«Всего у 4 девелоперов география проектов превышает 5 округов в “старой” Москве, — резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании “Метриум”. — Девелоперские гиганты занимаются экспансией не только в другие регионы, но и максимально широко осваивают пространство мегаполиса. Такой подход гарантирует увеличение целевой аудитории, помогает диверсифицировать риски, дает страховку от затоваривания в определенной локации. Кроме того, подобная стратегия делает более узнаваемым бренд компании и позитивно влияет на кросс-маркетинг (формирование базы лояльных клиентов)».
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

