Аналитики рассказали, как инвесторы в жилую недвижимость меняют стратегию

Продолжительный период высоких ставок и снижение маржинальности вынуждают частных инвесторов пересматривать стратегии на рынке жилой недвижимости. Если еще три года назад драйвером инвестиций выступала спекулятивная прибыль, то сегодня ключевым мотивом становится сохранность вложений, следует из исследования компании «ОМ Девелопмент». Результаты есть у Финансов Mail.

Автор Финансы Mail
Источник: unsplash

Ещё три года назад доля инвестиционных сделок с жильем достигала 25%. В основном такой запрос был у граждан, желавших получить быструю прибыль: купив квартиру на раннем этапе строительства и продав ее после ввода в эксплуатацию, можно было удвоить вложения. Как правило, один инвестор мог приобрести до трех объектов одновременно, при этом активно используя ипотечное плечо. Срок вложений обычно ограничивался одним годом.

Удорожание кредитов и рост цен в новых проектах привели к тому, что доля покупок жилья в инвестиционных целях в настоящее время снизилась до 10%. Поменялся и портрет инвестора. Сегодня это представитель старшего поколения, не доверяющий банкам и желающий сохранить деньги в «бетоне». Для них совсем не актуален формат «купить и продать». Вместо этого они предпочитают более длительное владение. Как показал проведенный «ОМ Девелопмент» опрос, каждый третий потенциальный инвестор рассматривает возможность покупки жилья для дальнейшей перепродажи через несколько лет после ввода в эксплуатацию, в том числе флиппинг — вариант, при котором приобретенная недвижимость продается после ремонта и обустройства интерьера. Приоритетным вариантом по-прежнему остается сдача квартиры в аренду, однако за год число сторонников этой стратегии снизилось более чем на 20% — с 67% до 44%.

«Сегодняшний покупатель действует более взвешенно и осознанно, его приоритет — сначала сохранение, и только затем преумножение капитала и выбор качественного, ликвидного актива. Это люди, которые думают стратегически, часто рассматривая квартиру не как спекулятивный товар, а как семейную инвестицию или надежный финансовый инструмент», — отметила Диана Насирова, директор по продукту «ОМ Девелопмент».

Изменился и подход к выбору объектов. На фоне снижения объемов предложения в Москве, где количество лотов в массовом сегменте за год сократилось почти на 40%, растёт интерес к бизнес-классу в ближнем Подмосковье. Здесь сохраняется более низкий порог входа — около 250 тыс. рублей за квадратный метр против 372 тыс. рублей за комфорт класс в «старой» Москве. За счет низкой базы лоты в Московской области имеют большую инвестиционную привлекательность. Кроме того, на инвестиционную привлекательность объекта существенно влияет специфика условий приобретения: рассрочка, ипотека со льготным периодом и другие спецпредложения застройщика. По оценке экспертов, потенциал роста стоимости подмосковных квартир в бизнес-классе составляет 8−12% в год в зависимости от качества проектов, уровня готовности и локации.

Именно поэтому инвесторы все больше учитывают характеристики проекта. Для них важным при покупке являются: местоположение и транспортная доступность (такой вариант выбрали 70% опрошенных), перспективы развития района (61,5%), продуманное благоустройство (50,8%). Эти параметры остаются ключевыми факторами ликвидности.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»

Узнать больше по теме
Маржинальность: зачем ее считать, чем отличается от маржи и наценки
Состояние бизнеса оценивают с помощью специальных показателей, в том числе с помощью маржинальности. Рассказываем, для чего нужен этот показатель и как его рассчитать.
Читать дальше