
Ранее Северсталь представила финансовый отчет. Компания объясняет снижение выручки и, как следствие, прочих финпоказателей падением средних цен реализации и увеличением доли полуфабрикатов в продажах. При этом в третьем квартале упала как продажа коммерческой стали, так и продукции с высокой добавленной стоимостью — из-за снижения спроса.
— Это закономерно, поскольку готовая продукция — более узкоспециализированный сегмент, который при нынешней стагнации строительного сектора еще поди-продай, — объясняют аналитики Market Power.
Ситуация в экономике и впрямь тяжелая, и признаков улучшения пока не наблюдается, добавляют они. Однако про металлургический сектор нужно понимать две вещи: во-первых, основная отрасль потребления продукции — стройка, в первую очередь, конечно, жилье; во-вторых, стройка — льготная отрасль в нашей стране.
— То есть, пока государство поддерживает льготные ипотечные программы и строительство, худо-бедно, идет, крупные металлурги, которые не успели обрасти долгами, выживут. Однако при этом, уж кто-кто, а Северсталь чувствует себя спокойно. Чистый долг у компании отрицательный (Чистый долг/EBITDA = −0,01), прибыль есть, — отмечают специалисты.
Запланированные капремонты при этом идут по плану, добавляю они. Так, компания запустила отремонтированную доменную печь № 4, продолжает строить фабрику окомкования в Череповце. Да и в целом инвестиции в развитие и обновление производства выросли до ₽40,2 млрд (+26% год к году). Другими словами, пока более мелкие металлурги балансируют на грани рентабельности, Северсталь использует период затишья в экономики для реновации мощностей, чтобы в будущем без проблем закрывать растущий спрос.
— Собственно, на фоне этого удивляться отсутствию дивидендов не приходится. Компания вполне закономерно предпочла инвестиции выплатам инвесторам. Есть подозрение, что таким образом компания вынашивает амбициозные планы по захвату доли рынка после того, как сектор поредеет, — прогнозируют в Market Power.


