
Он напомнил, что платина и палладий являются одними из ключевых металлов в сфере современных высокотехнологичных и экологически ориентированных отраслей. Они используются в различных отраслях промышленности, особенно в автомобильной, химической, медицинской и электронной сферах.
Платина, продолжил эксперт, наиболее широко используется в производстве автомобильных каталитических нейтрализаторов, которые снижают вредные выбросы автомобилей и помогают защищать окружающую среду. Основным потребителем платины является автомобильная промышленность, на которую приходится около 40% мирового спроса на этот металл.
Помимо этого, благодаря высокой коррозионной устойчивости, электропроводности и биосовместимости платина применяется в ювелирном деле, электронике, аэрокосмической отрасли и медицине. В медицине платина используется для изготовления имплантатов и медицинских устройств, так как она не вызывает воспаления или отторжения в организме.
Аналитик также указал, что и палладий в основном используется в автомобильной промышленности. На его потребление приходится около 82% мирового спроса в каталитических нейтрализаторах для бензиновых двигателей. Помимо этого, металл активно используется в химической промышленности и фармацевтике как катализатор химических процессов и в производстве лекарственных препаратов.
Палладий также важен для электроники, производства смартфонов и компьютеров, а также в новых водородных технологиях и топливных элементах, способствуя развитию «зеленого транспорта» и чистой энергетики.
«Мы полагаем, что текущий рост цен на палладий и платину во многом связан не с процессами в промышленности, а с тем бурным ростом цен, который мы видим по другим драгметаллам (золоту и серебру). Вдобавок к этому хайпу добавляются и фундаментальные факторы», — сказал Александр Потавин.
Он пояснил, что прибавку цен на платину обеспечивает общее сокращение мирового производства этого металла в этом году до пятилетнего минимума, что ограничивает предложение металла на рынке и поддерживает высокие цены. Аналогичные тренды наблюдаются и с палладием, где также отмечается дефицит на рынке. Это связано с ограничениями добычи и техническими сложностями у крупных производителей.
Подогревают цены рост спроса на платину и палладий в автомобильной промышленности, особенно в США и Китае, где используется много катализаторов с этими металлами. Но среднесрочно растущее число продаж электромобилей в мире снижает долгосрочный спрос на эти металлы, так как они меньше используются в катализаторах.
По оценкам экспертов и аналитиков, добавил он, дефицит предложения и поддерживающийся промышленный спрос являются ключевыми драйверами цен. Мало кто из экспертов рынка ждал в 2025 году взрывного роста цен по платиноидам. Средние прогнозы цен на платину и палладий на этот год не превышали 1200 долларов за унцию. Хотя сейчас ценник на платину составляет 1750 долларов и палладий 1670 долларов за унцию. Но и цену на золото мало кто ждал в этом году в районе 4200 долларов.
«С учетом настоящего ралли цен по драгметаллам по платине тоже возможны новые рекорды. В октябре 2025 году цена платины стремительно приближается к тем максимумам, которые ранее были в 2011 году в районе 1900 долларов. Но если этот уровень будет пройден, то следующая цель роста — исторические максимумы в районе 2300 долларов. Но для этого нужно, чтобы цена на золото продолжала свой рост, который уже выглядит неоправданно сильным», — отметил аналитик.
По палладию на этот года прогнозы более умеренные. Текущий рост цен многих инвесторов застал врасплох. Спрос на палладий обычно падает из-за его замещения платиной в автомобильных катализаторах. С учетом глобальной тенденции по расширению продаж электромобилей долгосрочный спрос на палладий со стороны промышленности будет снижаться. Но даже с учетом этого, ближайшая цель роста цен на палладий — 1800 долларов за тройскую унцию, заключил Александр Потавин.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

