
Российские авиаперевозчики фиксируют кратный рост затрат на обслуживание судов и пассажиров в модернизированных аэропортах. Это — первая причина возможного нового роста цен на авиабилеты, заявил глава «Аэрофлота», крупнейшего перевозчика в стране.
В перспективе, отметил он, это может привести к существенному увеличению стоимости авиабилетов.
При текущем уровне процентных ставок по кредитам для бизнеса, отметил глава компании, развитие инфраструктурных проектов создает значительную нагрузку на авиационную отрасль.
В этих условиях было принято решение о введении дополнительного инфраструктурного сбора как источника финансирования содержания аэродромов, добавил Сергей Александровский и призвал Совет Федерации внимательно относиться к количеству таких проектов, поскольку ввод каждого нового аэропорта оборачивается «кратным увеличением расходов перевозчиков».
По его словам, удельный вес аэропортовых расходов по отдельным направлениям доходит до 30% в структуре стоимости билета.
Александровский отметил также, что полностью весь размер издержек переложить на авиапассажиров невозможно. Но других источников дохода — нет.
«Поэтому все это может привести к увеличению стоимости перевозки, и в определенных моментах это может быть очень существенно», — цитирует Интерфакс Сергея Александровского.
Несмотря на рост расходов опережающими темпами, в первом полугодии текущего года средний тариф группы «Аэрофлот» вырос только на 6%.
Напомним, что ранее министерство транспорта России подготовило проект постановления о введении инвестиционного сбора в размере 150 рублей с каждого авиапассажира для финансирования реконструкции аэродромов. Эти деньги будут аккумулировать ФГУП «Администрация гражданских аэропортов». планируется, что размер сбора будет ежегодно индексироваться на уровень инфляции. В Минтрансе подчеркнули, что новая мера затронет лишь «доли процента» от стоимости билета, но в «Аэрофлоте» отмечали, что дополнительная нагрузка все же скажется на конечной цене перелета.

