Reuters: автопром ЕС сократил производство из-за решения КНР по редкоземам

Европейские автопроизводители закрывают свои заводы после введения экспортных ограничений на редкоземельные металлы (РЗМ). Об этом сообщила европейская ассоциация поставщиков автомобильных комплектующих CLEPA, предупредив о дальнейших перебоях в работе.

Екатерина Свинова
Автор Финансы Mail
Источник: Reuters

В CLEPA пояснили, ограничения на экспорт спровоцировало дефицит РЗМ. После чего несколько заводов и производственных линий европейских поставщиков автомобильных компонентов были вынуждены приостановить свою работу. Сообщение ассоциации приводит агентство Reuters.

С начала апреля поставщики автомобильной промышленности подали сотни запросов на экспортные лицензии, но на данный момент одобрена только четверть из них. Ассоциация CLEPA отметила, что некоторые запросы были отклонены по причинам, которые были охарактеризованы как «чисто процедурные».

«Процедуры, по-видимому, различаются от провинции к провинции, и в некоторых случаях запрашивалась информация, связанная с интеллектуальной собственностью», — говорится в сообщении ассоциации.

Также отмечается, что если процесс не будет оптимизирован в ближайшее время, то за три-четыре недели, по мере истощения запасов, это может затронуть еще больше заводов.

Решение Китая приостановить экспорт широкого спектра редкоземельных металлов и связанных с ними магнитов нарушило цепочки поставок в апреле, которые имеют ключевое значение для автопроизводителей, а также производителей аэрокосмической техники, компаний-производителей полупроводников и военных подрядчиков по всему миру. Ситуация подвигла отраслевые группы в Германии, США и Индии призвать политиков лоббировать Пекин для скорейшего решения проблемы.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше