
«В 2025 году прослеживается видоизменение как способов получения неправомерного доступа к аккаунтам граждан на портале “Госуслуги”, так и целей, преследуемых злоумышленниками. Злоумышленники чаще заставляют гражданина самому обратиться в “техническую поддержку”, предоставляя при этом поддельный номер», — сказали в ведомстве.
В МВД пояснили, что на электронный почтовый ящик или в мессенджер потенциальной жертве поступает письмо, замаскированное под автоматическое сообщение технической поддержки и содержащее сведения о неправомерном доступе к учетной записи пользователя. Текст письма побуждает гражданина обратиться в техническую поддержку, но при этом указан «фейковый» номер телефона. «Находясь под психологическим воздействием сложившейся ситуации, гражданин звонит на указанные номера и попадает в руки мошенников», — добавили в пресс-центре.
Кроме того, мошенники изменили и цель получения неправомерного доступа к аккаунту. Она сместилась с непосредственного хищения средств через оформление займов в микро-финансовых организациях к использованию неправомерного доступа как элемента психологического давления на потерпевшего в схемах, связанных с переводом средств на так называемый «безопасный счет».