Россия уступила лидерство по закупкам авто из Китая

В апреле текущего года Россия потеряла статус крупнейшего импортера легковых автомобилей из Китая, опустившись на шестую позицию в рейтинге. Об этом сообщают РИА Новости, ссылаясь на данные китайской таможни.

Источник: Market Power

Согласно статистике, в апреле поставки легковых машин из КНР в Россию сократились на 16,2% в денежном выражении, составив $507,1 млн. В марте этот показатель достигал рекордных в этом году $605 млн.

Бразилия стала лидером по импорту китайских легковых автомобилей, увеличив закупки более чем в 1,5 раза, до $597,7 млн. Бельгия заняла второе место с объемом импорта $564 млн, а Мексика — третье с $561 млн. Поставки в США при этом снизились на треть, до $116,6 млн.

По информации Главного таможенного управления КНР, за первые четыре месяца 2025 года экспорт легковых автомобилей из Китая в Россию снизился на 47,2%, составив менее $1,9 млрд. Поставки грузовых автомобилей упали в 4,9 раза, до $146,5 млн. В то же время экспорт комплектующих и запчастей для автомобилей вырос на 4,4%, достигнув $753,8 млн.

Узнать больше по теме
Экспорт: от нефти и газа до цифровых решений
В глобальном мире перемещение товаров и услуг из одной страны в другую для продажи — это прежде всего обмен ресурсами, технологиями и культурой. Например, когда кофе из Бразилии попадает в европейские кофейни, а китайские автомобили ездят по дорогам России, мы видим, как экспорт превращает локальное в международное. В статье мы разберем, как работает экспорт, чем он отличается от импорта, как он способствует росту ВВП государств и поддержке национальных валют.
Читать дальше